180
ДНЕЙ ДО ТУРНИРА

О знаковых
местах
Петербурга

Гость статьи: Михаил Боярский

А

ктер театра и кино, певец, народный артист РСФСР Михаил Боярский рассказывает о наиболее значимых для себя местах Санкт-Петербурга – города, который в 2020 году примет матчи чемпионата Европы по футболу.

Михаил Боярский

Актер театра и кино, певец, народный артист РСФСР

Матчи ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге пройдут "на ура". У нас уже есть подобный опыт. Уверен, что и команды, и болельщики будут очарованы городом, стадионом, игрой, приемом. И жителями Петербурга. Вспомните чемпионат мира: иностранцы с удовольствием ходили по улицам, многим не хотелось уезжать. В наших реках много монет, которые бросили болельщики, чтобы еще раз сюда вернуться.

Алексей Даничев/Sputnik

Я как раз живу там — почти на Дворцовой площади, напротив дома Пушкина. Центр — это то, что необходимо посмотреть гостям нашего города. Лучше всего — на водном трамвайчике. С воды открывается необычайный вид: каналы и реки проходят по самым оживленным местам. Таким образом всего за час можно посмотреть весь Петербург, получить самую интересную информацию.


Мосты в нашем городе прекрасны все, их огромное количество. Конечно, я отмечу и Петропавловскую крепость, Троицкий мост. Если идти от памятника Суворову на другую сторону Невы, такой красоты, как вид на реку в этом месте, ни на Сене, ни на Темзе нет и быть не может. Петербург — единственный город из названных, который имеет такое водное пространство.

Mark de Jong/Unsplash

Увы, пока у нас нет возможности посмотреть на всю эту красоту с высоты птичьего полета. Конечно, есть Исаакиевский собор, но там нет лифта, а подниматься на его вершину по ступеням затруднительно. Вот на Эйфелевой башне, например, лифт есть. Но молодежи не составит труда подняться на колоннаду, проверить себя на выносливость. В конце концов, есть дроны — можно с их помощью отснять вид на город с высоты и потом это все посмотреть.


Отмечу также Эрмитаж, Русский музей, Неву, Адмиралтейство, Летний и Михайловский сады, Спас на Крови, Невский проспект, Казанский собор. И, конечно, разведенные мосты. Это и есть Петербург. Когда к нам приезжают иностранцы, город становится еще более оживленным и веселым: на улицах появляются музыканты, которые очень прилично играют и поют.


Еще я не сказал про улицу Рубинштейна — барную улицу. Там везде есть возможность отдохнуть, посидеть, выпить, закусить. Но только не покурить. Иностранцы, конечно, недоумевают — ни в аэропорту, ни в барах курить нельзя. Но у нас и без этого кружится голова.

Особые воспоминания связываю с Поцелуевым мостом

Его нужно обязательно увидеть. Еще Леонид Утесов рассказывал о нем в своей песне. Туда же отнесу Троицкий и Дворцовый мосты — это трио собирает самое большое количество туристов. С этих мостов можно увидеть всевозможные салюты, которые устраивают по различным поводам в Петербурге.


В такие моменты под этими мостами ходят маломерные суда, такие петровские ботики, их полно. Включается подсветка, звучит музыка. Выглядит это все очень красиво. Но чтобы ощутить всю красоту мостов и города, обязательно нужно быть в кого-то влюбленным. Лучше всего, конечно, делать это в белые ночи. Такая возможность как раз будет у гостей нашего города на Евро.


Но Петербург замечателен и весной, особенно когда его наполняют запахи сирени. И как раз в это время идет корюшка. Сложно представить Петербург без этой рыбы. У нас есть даже праздник корюшки, который традиционно проходит в мае. Так что если гости приедут к нам в это время, они получат удовольствие и от этой необыкновенной рыбешки.

Санкт-Петербург, Казанская пл., 2

Казанский кафедральный собор

посмотреть место в режиме просмотра улиц посмотреть место на карте

Denis Vdovin/Unsplash

Конечно, особое значение для меня имеет Казанский собор. Я люблю его еще с детства. Очень люблю Спас на Крови, он очень хорош. Его очень любил (народный артист РСФСР) Михаил Козаков, который недалеко от него родился. Спас на Крови — необычный, выделяется из общей городской архитектуры. Он построен на месте гибели нашего царя Александра II.


Спас на Крови расположен на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Там собираются буквально толпы туристов. Как и у Казанского собора, который выходит своим потрясающим фасадом и колоннадой прямо на Невский проспект.

Санкт-Петербург, наб. Лебяжьей канавки

Летний сад

посмотреть место в режиме просмотра улиц посмотреть место на карте
Прогулка по набережной – это просто очарование

Рассказ о Петербурге был бы неполным без упоминания Мойки и Фонтанки — по этим рекам обязательно надо не только проехать по воде, но и прогуляться вдоль них пешком. Летний сад со стороны Фонтанки очень хорош. Прогулка по набережной — это просто очарование. Совершенно потрясающие ощущения. Там восхитительные деревья. Раньше, к сожалению, там нельзя было посидеть, выпить чашку чая, теперь же это можно сделать и на Мойке, и на Фонтанке у Летнего сада, и у Спаса на Крови, и у Казанского собора.

Алексей Даничев/Sputnik

Алексей Даничев/Sputnik

Когда я учился в театральной студии, мы просили свободную аудиторию, чтобы репетировать этюды. Но нас гоняли либо на Марсово поле, либо в Летний сад: «Вот вам, идите туда и работайте». И нам ничего не оставалось, кроме как идти и сидеть на скамейках в Летнем саду и на Марсовом поле. Там я проводил свои студенческие дни. Это места замечательной красоты.

Guy Fawkes/Fllickr

Памятник Крылову в Летнем саду — это мои детские воспоминания. Басни Ивана Андреевича связаны с моим детством, как и сказки Пушкина, как и Самуил Маршак. Это то, что мы читали в детстве. На этом памятнике можно увидеть множество персонажей из произведений нашего баснописца. Замечательный памятник, вокруг которого собирается огромное количество детей, молодых мам, беременных женщин. И если разыграется фантазия, можно представить, как по этим местам бродил Александр Сергеевич Пушкин. Как ходили няньки, бегали лошадки, играли мальчишки.


При Петре I там ставили огромные столы с пирогами и выкатывали бочки с выпивкой. Летний сад лучше, чем Булонский лес, уж это я точно чую. Да и получше, чем Гайд-парк, поинтереснее. Петербург ведь вобрал в себя все то лучшее, что было и есть в Европе. Он сохраняет все то, что было, но еще и рванет вперед — для этого есть все основания. Скоро лучшим местом в городе станет новый сад, который будет разбит за Стрелкой Васильевского острова. Возможно, там построят колесо обозрения, оттуда Петербург будет как на ладони.

Есть еще места, в которых я гулял с детьми и внуком. Там, где никого нет. Сам я родился на Гончарной улице у Московского вокзала. С детьми выезжаем в Павловск, Пушкин. Для пацанов это огромное удовольствие. На водных трамвайчиках катались. А вот по крышам не гуляли — у нас законопослушная семья. Вообще же в Петербурге лучше жить, а в Москве — работать.


Раз уж мы заговорили о детях, скажу о песне «Динозаврики». Это родная для меня песня. Фантазия Вити Резникова. Гениального человека, который был футболистом, а бог ниспослал на него несчастье, а может и счастье, писать музыку. Такого мелодиста в Петербурге не было долгие годы.


Витя позвонил и сказал, что написал детскую песню. Спросил меня, поет ли сын. «Немного, как и твой, собственно». Сережка мой тогда учился в музыкальной школе. У Резникова сын тоже талантливый, с хорошим слухом. Витька сам все сделал — и аранжировку, и запись. Нам же оставалось только спеть. А поскольку два пацана друг перед другом не хотели ударить в грязь лицом, то спели отважно и азартно.


Потом еще была песня «Спасибо, родная!». Он писал ее про своих детей, но ведь и у меня тоже сын и дочь. Поэтому там вы слышите такие слова: «Спасибо за сына и за дочь». Эту песню мы тоже разделили пополам. Поначалу я сомневался в ее успехе, но Витя — человек, у которого не было ошибок. К сожалению, когда мы должны были записывать окончательный вариант, он попал в аварию и погиб.


Его песни пели и Алла Пугачева, и Лариса Долина, и ваш покорный слуга. Его песни поют и сейчас. Настолько велик его композиторский талант.

Санкт-Петербург, пл. Островского, 6

Александринский театр

посмотреть место в режиме просмотра улиц посмотреть место на карте

Самый красивый театр — это, конечно, Пушкинский, Александринка. По архитектуре — фантастически красивое место. Мариинский тоже отмечу, но только его старое здание. Новое — более современное, но все, что связано с театрами, должно иметь отношение к прошлому.


То, что происходит на сцене сейчас, — это не театр, это другое искусство. Театр — это там, где БДТ, Пушкинский, Мариинский, Гранд-опера, Ла Скала. Они впитали в себя прошлое. Есть иконы, а есть намоленные сцены в театрах. Они стали святыми, и выходить на них — огромная ответственность.

Ольга Головко/Sputnik
Алексей Даничев/Sputnik